Комсомольский мост по праву считается вторым мостом на пересечении Транссибирской магистрали и реки Обь. Был построен еще в 1931 году за крайне сжатые сроки при помощи Мостотрест. Во времена СССР первая стройка в Новосибирске началась в 1930 году, и в то время этот железнодорожный мост считался самой большой двухпутной конструкцией по всему СССР.
С 1930-х годов намечалось развитие всей Сибири при помощи Кузнецкого угольного бассейна, и именно поэтому был принято решения о постройке железнодорожной линии длиной около 300 км. Названия линии придумали в мае 1930 «Ленинск-Новосибирск». Для постройки ж/д линии требовался еще один мост через Обь, конструкция которого должна быть восьмипролетной и длинной около одного километра.
Опоры начали конструировать с декабря 1930 года при очень суровых условиях климата. Рабочим не хватало спецовок, и они работали каждый день в три смены. В конечном итоге постройка опор была закончена в сентябре 1931 года. Через Обь движения по новому ж/д мосту было открыто 7 января 1932 года, но прежде 17 октября 1931 года была общая прогонка железнодорожного состава.
Источник фото на аватаре: rzd.ru