Первый железнодорожный мост через Новосибирскую речку Обь был построен в 1983 году на месте пересечения Транссибирской магистрали и речки в Западной Сибири.

Железнодорожный мост строился по проекту выдающегося инженера-конструктора Николая Аполлоновича Белелюбского, а само место перехода через Обь было выбрано Н. Г. Гариным-Михайловским. Считается, что город Новосибирск был основан с начала решения постройки железнодорожного моста в селе Кривощеково.

Конструкция моста имеет девять пролётов, которые лежат на опорах из каменного материала, заложенных на потоке реки Обь.

Железнодорожный мост за свое существования множество раз ремонтировался и в 1991 году движения полностью прекратилось. С 2000 года начался демонтаж, и конструировать его начали на высокопрочных болтах, которые позволяют вести процесс монтажа новой конструкции значительно быстрее. Этот метод был первый раз применен в Новосибирске, но вопреки всему были немаленькие затраты, которые составляли около 8 000 000 рублей. В конечном итоге по сей день это строения было демонтировано и движения поездов было только в одном пути, но все насыпи на берегах сохранились, и этот фактор дает возможность достроить двухпутный железнодорожный мост.

Источник фото на аватаре: vk.com

Афиша: прошедшие, будущие и события сегодня — Первый железнодорожный мост через Обь

Похожие места
Новосибирский метромост
Комсомольский мост
Коммунальный мост
Димитровский мост
Мост через шлюз Новосибирской ГЭС
Бугринский мост
Памятник М. И. Глинке
Памятник светофору
Памятник колбасе
Памятник лабораторной мыши
Скульптура «Тираннозавр Рекс»
Памятник швейной машинке «Зингер»
Скульптурная композиция «Покупатель и продавец»
Дом-памятник деревянного зодчества
Улица Богдана Хмельницкого
Центральный сибирский ботанический сад
Парк отдыха «Звезда»
Парк культуры и отдыха «Бугринская роща»
Центральный парк
Парк «Сосновый бор»

Обсуждения и отзывы про «Первый железнодорожный мост через Обь»

Комментариев пока нет. Будьте первым
ПравилаСМИ о насПравообладателямКарта сайтаiOSAndroid