Новосибирский метромост является семипролетным крытым мостом через реку Обь, который соединяет две станции Новосибирского метрополитена «Речной вокзал» и «Студенческую», общей длиной около 2 200 м. Этот мост считается самым длинным крытым метромостом во всем мире.
Новосибирский метромост можно считать чудом инженерной мысли, а это все потому, что конструкция была возведена в виде нарезного коробчатого и двупутного строения. Правая часть моста состоит из шести балок длиной около 20-40м (обусловлена особенностями городской планировки). Весь семипролетный мост представляет собой тоннель, который навис над речкой Обь. Вся конструкция полностью закрытая металлическими листами толщиной около 40 см.
С самого начала строительство планировалось в связи с транспортной проблемой всего Новосибирска, где существовала некая необходимость транспортировки с правого берега Оби на левый берег. Строительство длилось около пяти лет, и только с 7 января 1986года было открыто общее движения поездов через Новосибирский метромост.
Интересным фактором в зимний период является то, что при колебании температур мост сокращается на 50 см, а в летний период наоборот. Именно поэтому инженеры-конструкторы установили роликовые опоры на опорных балках. Длина метромоста изменяется при помощи перепада температур.
Источник фото на аватаре: vk.com